Сделать домашней|Добавить в избранное

Особенности игры на гитаре фламенко

Для начала замечу, что имеет весьма важное значение - гитарист фламенко, как правило, играет ближе к подставке, чем на классической гитаре. В результате вибрация струны сильнее передается резонирующему корпусу гитары за счет чего и достигается более динамичное, яркое и резкое звучание. Обычно струна ударяется где-то между розеткой и подставкой, но точка прикосновения пальца к струне также зависит от позиции левой руки, то есть от длины свободно колеблющейся струны и частоты вибрации. Это для начала понять довольно сложно, но если внимательно понаблюдать за техникой исполнения и попытаться самому повторить, никаких сложностей в освоении не возникнет.

Вот еще один технический момент, который для других гитаристов сначала будет несколько непривычен и неудобен - само направление удара пальцем по струне - перпендикулярно к деке гитары, а не параллельно, как в классическом тирандо. Такой прием ( как все мы знаем, он называется "аппояндо" ) позволяет извлекать глубокие, густые, богатые хорошим сустейном, полноценно звучащие ноты, а иногда, если струна немного дребезжит по ладам, то даже немного перкуссионные звуки, что очень похоже на звук кахона - перкуссионного ударного инструмента, который очень распространен в нынешней культуре фламенко.

Также во фламенко применяется такой прием звукоизвлечения- звук извлекается подушечкой пальца и ногтем. Такой способ идеально подходит для игры на гитаре фламенко, так как позволяет значительно изменять динамику и окраску звука, от мягкого и нежного до четкого, сильного и "кричащего". Хотя здесь надо руководствоваться лишь собственными ощущениями... Строение рук, привычки игры, постановка рук и гитары у всех разные.

Ну и наконец самое главное, наиболее обобщающая характеристика, которая охарактеризует буквально всю игру на гитаре фламенко, начиная от мелодии и заканчивая гармонизацией и построением... Гитарист фламенко постоянно чередует расгеадо (полные аккорды, которые также имеют свой прием звкоизвлечения) с пунтеадо и пикадо ( мелодические и гаммообразные пассажи, небольшие одноголосные звуковые фразы ). Также пикадо и пунтеадо - это названия приемов игры, о которых речь пойдет несколько позже. В то время как расгеадо выполняет гармоническую и ритмическую функцию, пунтеадо выполняет мелодическую и гармоническую функции. Истинная красота игры появляется благодаря постоянному чередованию ритмических и мелодических элементов игры. Еще больший эффект достигается благодаря использованию синкоп и разных мелодичеких акцентов - слушатель продолжает чувствовать сам компас (ритм), подчеркиваемый хлопками в ладоши, перкуссией или второй гитарой, и в то же время слышит мелодические акценты, которые иногда совпадают с основным ритмом, а иногда выпадают между основными долями. Виртуозная игра с изменениями ритма оставляет незабываемый эффект.

Вот в целом все, что можно сказать об особенностях игры на гитаре фламенко... Далее речь пойдет о более конкретных приемах игры, ритме, творческом настроении и так далее...

Желаю Всем удачи в освоении такого сложного инструмента как гитара!

До скорых встреч!
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
  • Сергей

  • 7 августа 2009 18:32
  • Группа: Посетители сайта
  • ICQ:
  • Регистрация: --
  • Статус:
  • Комментариев: 0
  • Публикаций: 0
^
Очень хочется почитать о приемах игры, ритме, творческом настроении и так далее...
  • Алеша

  • 24 сентября 2010 19:24
  • Группа: Посетители сайта
  • ICQ:
  • Регистрация: --
  • Статус:
  • Комментариев: 0
  • Публикаций: 0
^
У меня друг мой фламенко хорошо умеет играть. У него вообще многое получается замечательно, надо на видео снять, чтобы продемонстрировать.
Информация
Посетители, находящиеся в группе Посетители сайта, не могут оставлять комментарии к данной публикации.